Задать вопрос

+375 (29) 101-73-73
+375 (29) 774-66-59
+375 (17) 331-90-64

Оставить отзыв

×

Задать вопрос

×

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ


Смотрите также:

Новинка! Программа лечения алкоголизма и наркомании без госпитализации

Новая программа:

·        для тех, кто не считает себя алкоголиком или наркоманом, но имеет проблемы с употреблением химических веществ;

·        для желающих понять, есть ли у них алкогольная или наркотическая зависимость;

·        для тех, кому невыносимо жить с уже имеющейся зависимостью;

·        для тех, кто устал от эмоциональной боли и страдает от непонимания близких людей.

Реабилитационное наркологическое отделение «Исток»  Минского областного клинического центра «Психиатрия-наркология»  предлагает новую уникальную амбулаторную  образовательно-лечебную программу.

Продолжительность – 14 дней.     

Время проведения:  будние дни с 18-30 до 21-30.

Место проведения: г. Минск, ул. П. Бровки,

 

Контактные телефоны:

8(029)125-25-45 Александр

8(029)677-86-87 Дмитрий

8(029)626-99-01 Александра

8(029)329-98-49 Владимир

8(029)636-51-43 Валерия

×

Консультация психолога бесплатно, анонимно и круглосуточно: 8 (017) 202 04 01, 8 (029) 899 04 01
Круглосуточная телефонная линия детской помощи: 8 801 100 16 11

СТОП-СПАЙС! ЗАЩИТИМ МОЛОДЕЖЬ от КУРИТЕЛЬНЫХ СМЕСЕЙ и других НАРКОТИКОВ!

18-20 декабря 2013 г. проводилась республиканская профилактическая акция «СТОП-СПАЙС»

Ваш сын (Ваша дочь) потребляет курительные смеси? Каждый раз когда Ваш ребенок приходит домой поздно Вы заглядываете в его глаза со страхом, что зрачки снова будут широкие, а глаза красные?

Вы не понимаете, почему он стала скрытным и дома стали пропадать деньги?

В его вещах Вы находите какие то пакеты с похожим на табак, но странно пахнущим веществом, а он Вам говорит, что это средство для ароматерапии?

Приходите на анонимную консультацию к нашим специалистам и мы расскажем что Вам делать и как спасти Вашего ребенка от наркотиков (КУРИТЕЛЬНЫХ СМЕСЕЙ, СПАЙСОВ, МИКСОВ )!

Сегодня потребление психоактивных веществ молодежью – высоко актуальная социальная и медицинская проблема для Беларуси.

Риск начала потребления среди молодежи весьма высок в отношении таких ПАВ, как алкоголь и табачные изделия, значительно вырос для курительных смесей и конопли, а также психостимуляторов (амфетаминов).

Причины для раннего вмешательства

1. Хотя и верно, что большинство подростков, употребляющих психоактивные вещества, неизбежно прекратят потребление, у некоторых этого не произойдет — они станут взрослыми с наркотической зависимостью.

2. Злоупотребление психоактивными веществами имеет эпидемический характер, обусловленный влиянием ровесников.

3. Злоупотребление психоактивными веществами сопровождается развитием сопутствующего психического расстройства, риском для психосоциальной деятельности и здоровья.

4. Клинический опыт свидетельствует о том, что злоупотребление психоактивными веществами гораздо чаще успешно лечится в молодежном возрасте, чем у взрослых.

5. Профилактическое значение лечения молодых людей, злоупотребляющих наркотическим средствами, может состоять в сокращении спроса на наркологические службы для взрослых, снижении криминальной активности связанной с наркопотреблением, уменьшении риска инфицирования ВИЧ и СПИД.

В целом злоупотребление ПАВ веществами у молодежи иное, чем у взрослых. Этиологические факторы, паттерны и контекст употребления, а также терапевтические подходы могут быть другими.

Особенности употребления ПАВ молодежью

1. У взрослых, посещающих наркологические клиники, употребление психоактивных веществ в основном направлено на то, чтобы избежать последствий их неупотребления (т. е. эффектов синдрома отмены). Молодежь употребляет психоактивные вещества, поскольку они вызывают у них нечто такое, что они воспринимают как положительное.

2. Среди молодежи употребление множества психоактивных веществ — правило, а не исключение. Они реже употребляют дорогостоящие вещества, редко прибегают к инъекциям, чаще участвуют в эпизодах тяжелого употребления и обычно страдают от последствий острой интоксикации, а не от хронического употребления.

3. Мотивация к лечению более свойственна взрослым, которые в особенности стремятся лечиться из-за тяжелых неблагоприятных последствий. Подростки, как правило, упрямые пациенты; им практически не свойственно обращаться за помощью. У них обычно меньше неблагоприятных последствий злоупотребления, и они реже имеют мотивы к изменению.

4. Различия в развитии требуют применения различных подходов. У подростков еще только формируются ценности и установки; кроме того, они имеют иные, чем у взрослых, стратегии преодоления трудностей. Например, опыт преодоления стресса, умение решать межличностные конфликты и обсуждать изменения — более характерны для взрослых. Многие подростки испытывают огромные трудности во взаимоотношениях, а личные и социальные навыки — проблемы, которыми почти всегда приходиться заниматься. Навыки выбора и принятия решения у подростков еще не полностью развиты.

5. Взрослые, злоупотребляющие психоактивными веществами, часто обращаются за помощью на более поздних стадиях привыкания — обычно в стадии физической и/или психологической зависимости, а подростки, как правило, на более ранней. Поэтому последние редко нуждаются в детоксикации, а реабилитация требуется часто, поскольку злоупотребление психоактивными веществами серьезно нарушает развитие многих базовых навыков жизни (образования, социальных отношений, навыков трудоустройства и т. п.).

Следовательно, потребности подростков, употребляющих психоактивные вещества, отличаются от таковых у взрослых. Более того, они имеют как правило сложный комплекс психологических, личных и социальных проблем и потребностей, включая делинквентное поведение, бездомность, семейные трудности и потребности в образовании и трудовой деятельности.

Характер употребления психоактивных веществ и его значение

В отличие от взрослых, которые употребляют психоактивные вещества в основном только для того, чтобы чувствовать себя «нормально», подростков подталкивают к этому разные причины. Важно определить контекст употребления, поскольку он оказывает решающее влияние на процесс вмешательства. Существует пять различных типов употребления психоактивных веществ молодежью.

Исследовательское или экспериментальное употребление

Основные мотивы при этом типе злоупотребления психоактивными веществами — любопытство и желание рискнуть. Изменения настроения являются производными события употребления, которое в основном происходит в компании. Подросток может пробовать не одно вещество, но обычно лишь несколько раз. Он экспериментирует с «изменением настроения», вызываемым психоактивным веществом.

Социальное употребление

Употребление психоактивных веществ происходит в узком кругу, например на вечеринке, дома у друзей, на автостоянках и т. п.

Основной мотив — принятие обществом. Группа ровесников играет огромную роль. Психоактивными веществами делятся бесплатно или продают по себестоимости. Цель — соответствовать компании и стать более раскованным. Обычно подросток все еще экспериментирует с изменением настроения. Цель употребления психоактивных веществ — влиять на эмоциональное состояние или использовать их как инструмент. В этом контексте подросток учится употреблять психоактивные вещества целенаправленно, чтобы манипулировать своими чувствами, эмоциями и поведением, т. е. вызвать или затормозить определенные реакции и чувства. Обычно он стремится изменить настроение. Наблюдается два типа инструментального поведения.

Раскрепощающее/гедонистическое.

Цель — получить удовольствие и развеселиться. Характерны эпизоды тяжелого употребления психоактивных веществ, вызванного сильным желанием испытать «кайф» и хорошо себя чувствовать. Цель — извлечь приятные переживания или познать новые чувства и эмоции.

Подавляющее/компенсаторное.

Цель — справиться со стрессом и с чувством беспокойства и дискомфорта, т. е. подавить отрицательные и психотравмирующие эмоции. В основном употребление происходит в одиночестве, но возможно также в группе ровесников.

Привычное употребление

Обычно частота употребления свидетельствует о характерной компульсивности и сосредоточенности на употреблении препаратов. Образ жизни и деятельность концентрируются вокруг психоактивных веществ. Прежние взаимоотношения, деятельность и друзья уступают место новым, связанным с психоактивными веществами. Наблюдаются нарушения сна и концентрации внимания. Иногда возникают симптомы отмены, особенно после длительных периодов так называемого тяжелого употребления. Может возникать патологическое влечение, повышаться толерантность, и подростки большую часть времени поглощены мыслями о психоактивных веществах. Усугубляются трудности поведения, заметно снижается школьная успеваемость. Подросток поглощен мыслями об изменении настроения.

Зависимое и привычное употребление

Основные характеристики этой стадии употребления — физическое и психологическое привыкание. Становятся заметными толерантность, патологическое влечение, симптомы отмены. Подросток полностью поглощен мыслями об употреблении психоактивных веществ, его жизнь концентрируется вокруг них и следующей дозы наркотика. Он прибегает к наркотику только для того, чтобы чувствовать себя нормально.

При первых двух типах употребления (исследовательском и социальном) подростки стремятся выбирать более дешевые, (например летучие, психоактивные вещества, каннабис и амфетамины, тогда как употребляющие привычно могут использовать разнообразные наркотики, включая опиаты). Злоупотребление психоактивными веществами имеет различные последствия в зависимости от индивидуальных особенностей, характера употребления и окружения. Эти последствия необходимо регистрировать документально. Употребление психоактивных веществ считается проблемным, если оно приводит к стойким неблагоприятным последствиям (документально подтвержденным), а также имеются объективные сведения о продолжающемся употреблении, несмотря на эти последствия. Они могут быть в сферах, связанных с образованием (например, исключение из школы или преждевременное прекращение учебы), делинквентностью (например, арест, участие в кражах), внутрисемейными отношениями (например, побеги из дома или агрессия по отношению к членам семьи), а также с психопатологической симптоматикой (например, выраженные нарушения поведения или симптомы депрессии). Такие последствия делают лечение/вмешательство очень желательными, если не обязательными.

ЕСЛИ ВЫ НЕ ЗНАЕТЕ ЧТО ДЕЛАТЬ С РЕБЕНКОМ - МЫ ЗНАЕМ!

ТОЛЬКО В МОКЦ "ПСИХИАТРИЯ-НАРКОЛОГИЯ":
1) АНОНИМНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ РОДИТЕЛЕЙ!

2) ОБЪЕКТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ДЕЙСТВИИ КУРИТЕЛЬНЫХ СМЕСЕЙ НА ОРГАНИЗМ И ПСИХИКУ!

3) СОВЕТЫ КАК ВЕСТИ СЕБЯ И ГОВОРИТЬ С РЕБЕНКОМ КОГДА ОН НАКУРЕН, ОТХОДИТ ПОСЛЕ КУРЕНИЯ, НЕ ХОЧЕТ СЛУШАТЬ ВАС, АГРЕССИВЕН, ИСПУГАН, ПОДАВЛЕН, В ПСИХОЗЕ, БЕЗ СОЗНАНИЯ...

ЕСЛИ ЭТА БЕДА КОСНУЛАСЬ ВАС - ПРИХОДИТЕ: МЫ ПОМОЖЕМ!

Задать вопрос