Проблемы с поведением ребенка и как с этим справиться?

  Проблемы с поведением ребенка возникают у родителей в любом возрасте. Будь это дошкольник, младший школьник или подросток. Просто, в зависимости от возраста ребенка, и   поведенческие проблемы будут разные. Условно, хорошее и плохое поведение  ребенка определяется теми  целями, которые поставили родители в процессе воспитания, той средой, в которой он растет, его возрастными и личностными особенностями.

        Нередко на вопрос «Чего бы вы  хотели от вашего ребенка?», родители отвечают, чтобы  он меня слушал. В связи с этим родителями применяются любые средства для достижения цели. Но, не всегда выбранные воспитательные средства дают положительный результат. И тогда родители могут  столкнуться с чувством безысходности, бессилия, раздражения, разочарования. Данные чувства являются лишь маркером того, что необходимы перемены в отношениях с ребенком, возможно совет более опытных мам или специалистов работающих с детьми. 

              А как же добиться послушания от  ребенка и на что стоит обращать внимания, при этом? Кратко об этом сейчас и пойдет речь.

  • Возраст ребенка. Необходимо понимать какие умения и навыки формируются в данном возрасте. Справиться ли мое чадо с тем, что я от него требую? Какие потребности являются доминирующими в этом возрасте? Не требую ли я от него слишком много или вообще ничего не требую? Чему я хочу научить своего ребенка, применяя то или иное воспитательное действие?
  • Личность ребенка и состояние его здоровья. Здесь учитываются индивидуально-психологические, физиологические особенности, состояние здоровья. К индивидуально-психологическим особенностям относятся такие показатели как темперамент ребенка, тип нервной деятельности, когнитивная и эмоционально-волевая сферы.  К физиологическим особенностям относят такие показатели как мускулатура  тела ребенка, его рост, вес.
  • Семья. Основной задачей родителей является создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся. Никогда, ни при каких условиях у ребенка не должно возникать сомнений в родительской любви. Самая естественная и самая необходимая из всех обязанностей родителей - это относиться к ребенку в любом возрасте c любовью, внимательно и с пониманием. И, от того, как строятся отношения в семье между родителями и между родителями и детьми  в большей степени, чем от других факторов, зависит поведение ребенка.  Когда ребенок нелюбим, он плохо чувствует себя в семье. Чаще всего он не осознает ясно этот факт и не сообщает об этом. Он ведет себя так, как умеет, исходя из того опыта жизни, который он приобрел.  Свой дискомфорт в отношениях с родителями он может выражать  протестом, в виде агрессии что-либо делать, игнорированием родительской просьбы, повышенной слезливостью, страхом и тревогой, часто проявляющейся на соматическом уровне в виде проблем со сном, энурезом, энкапорезом,  аллергическими и другими кожными реакциями.

Профилактикой проблем в поведении ребенка выступает глубокий постоянный психологический контакт  ребенка  с родителями. Это универсальное требование к воспитанию, которое в одинаковой степени может быть рекомендовано всем родителям, контакт необходим в воспитании каждого ребенка в любом возрасте. Именно ощущение и переживание контакта с родителями дают детям возможность почувствовать и осознать родительскую любовь, привязанность и заботу.

Врач-психиатр-нарколог (заведующий реабилитационным наркологическим отделением)
Окончила медико-психологический факультет УО «Гродненский государственный медицинский университет» в 2004 году. Специальность по образованию лечебное дело со специализацией медико-психологическое дело. Имеет специализацию по психиатрии и наркологии. Врач первой квалификационной категории. Имеет многолетний опыт работы в психиатрии и наркологии. С 2005 по 2020г.г. работала врачом-психиатром-наркологом и заведующим в УЗ ГОПБ «Жодишки». Дальше
Психолог
Высшее образование, психолог, медицинский психолог. Дополнительное образование: специализация групповой психотерапии. Стаж работы психологом более 15 лет. Психолог реабилитационного отделения с 2011 года, специалист по работе с химической зависимостью, созависимостью. Женат, отец троих детей. В свободное время отдыхаю с семьей.    Дальше
Психолог
Психолог реабилитационнного центра "Исток".             Практический опыт работы с зависимыми и созависимыми 12 лет.  Направления профессиональных интересов:                                           Дальше
Психолог
Образование: Дальше
Психолог, гештальт-терапевт.
Психолог, гештальт-терапевт. Образование: Российский государственный социальный университет, факультет "Психология", 2015.   Московский гештальт институт, гештальт-терапевт, 2021 Консультирует с 2017 года. Работает в гештальт-подходе и с применением ДПДГ (Десенсибилизация и переработка движением глаз): Дальше
Врач-психотерапевт
Образование и места работы: Окончил медико-психологический факультет Гродненского государственного медицинского университета. Прошел интернатуру по специальности психиатрия-наркология на базе УЗ МОКЦ «Пcихиатрия-наркология». Работал врачом-психиатром в УЗ «Пуховичская ЦРБ». С октября 2021 работает врачом-психиатром-наркологом в МОКЦ "Психиатрия-наркология". Основные направления деятельности: Дальше