АУТИЗМ- ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

АУТИЗМ - это нарушение развития, которое характеризуется отклонениями в поведении, в общении и социальном взаимодействии с другими людьми.

Аутистические расстройства различаются по специфике и тяжести состояния, уровню интеллектуального развития, и образуют группу психических расстройств аутистического спектра (РАС).

В настоящее время точные причины возникновения РАС не установлены. Подобные нарушения могут быть вызваны целым радом факторов, влияющих на развитие ребенка ДО, ВО ВРЕМЯ и ПОСЛЕ рождения. ( ПРИВИВКИ НЕ ВЛИЯЮТ НА ВОЗИКНОВЕНИЕ РАС У РЕБЕНКА!!!! Это доказанное исследование).

Некоторые признаки аутистического спектра:

  • В раннем детстве родителей может насторожить задержка и искажение формирования контактов с матерью и окружающими. Такие детки, часто не просятся на руки, могут оказывать сопротивление, если их хотят обнять. Но, некоторые, наоборот могут излишне быть привязанными к родителю, и не отпускать от себя ни на минуту;
  • Могут быть чувствительными к сенсорному дискомфорту (резким звукам, яркому свету, мокрым пеленкам);
  • Часто избирательны в еде, могут быть трудности с прикормом, в одежде (более старший возраст);
  • Отсутствие зрительного контакта ребенок-родитель, ребенок-окружающие (можно дополнительно проверить нарушения зрения, чтобы исключить патологию);
  • На свое имя могут не откликаться, при полной сохранности слуха (иногда не реагируют на громкий звук или, наоборот, закрывают уши на звуки);
  • Не понимают указательных жестов и не показывают сами;
  • Не обращаются за помощью;
  • Взрослого человека используют, как достижение своих целей, реализации своих потребностей (могут брать игрушки рукой взрослого);
  • Часто в поведении характерны необычное размахивание руками, «Крылышки», раскачивание телом, переминание с ноги на ногу, потирание рук, пальцев, хождение по кругу, могут открывать / закрывать двери и т.д. Такие действия могут быть стереотипными и повторяющимися;
  • Не вступают в сюжетно-ролевую игру (часто не могут покормить куклу, уложить мишку спать, не катает машинки);
  • Эмоционально не реагируют (не могут понять эмоции родителя, не всегда адекватно сами проявляют эмоции);
  • В поведении могут быть излишне активными, в передвижении хаотичными;
  • Речь либо отсутствует, либо есть отдельные звуки, иногда, слова. Часто бывают, Эхолалии- когда переповторяет за родителем то, что тот сказал, слова, короткие фразы. Часто повторяют фразами их мультиков, реклам и т.д;
  • Иногда, странно используют свое периферическое зрение, под необычным углом рассматривают игрушки, могут просматривать сквозь них, через отверстия;
  • Часто бывают привержены определенным повторяющимся ритуалам: ходят в садик одним и тем же маршрутом, и его изменение приводит к истерике, озабоченны на деталях одежды – любят быть застегнутыми на все пуговицы и т.д;

Такие дети часто подвержены страхам, страдают нарушениями сна, пищеварения, у них чаще, чем у обычных сверстников, случаются вспышки гнева, агрессии. Могут упасть на пол или землю с криком, дерутся и т.д;

Если вдруг, Вы замечаете у ребенка наличие каких-либо признаков или необычное поведение, необходимо обратиться за консультацией к врачу психоневрологу (психиатру) для уточнения диагноза и своевременного назначения лечения и методов коррекции.

При необходимости, может потребоваться осмотр и консультация у психолога, логопеда, окулиста, оториноларинголога (лор), чтобы исключить различные нарушения.

Диагноз «АУТИЗМ» не означает, что Ваш ребенок никогда не станет полноправным членом общества. Но, Вам придется отдать воспитанию такого ребенка очень много времени и сил – во много раз больше, чем его обычному брату или сестре. И чем раньше будет начата коррекционная работа, тем больше шансов на успех, в адаптации к окружающему миру.