ДЕТСКАЯ ПСИХИАТРИЯ

По номенклатуре ВОЗ к детскому относится период жизни ребенка до 14 лет, подростковый период до 18 лет. Причины возникновения, проявление, лечение и профилактику психических расстройств этого возраста изучает медицинская наука- детская психиатрия. В детском возрасте различные психические расстройства могут иметь генетические корни и причины в связи с осложнениями протекания беременности, родов, которые проявляют себя на фоне соматических, инфекционных, неврологических расстройств. Также по мере роста дети сталкиваются со многими проблемами и переживают множество кризисов.


Детей, имеющих проблемы психического здоровья, можно разделить на две группы: первые это дети у которых проблема проявляется в виде внутренних душевных страданий, например, такие расстройства, как депрессия, синдром хронической усталости, тревожные, фобические расстройства, реактивное расстройство привязанности детского возраста, расстройство в связи с разлукой детского возраста, посттравматическое стрессовое расстройство, шизофрения и др. Вторые- дети,которых проблема подталкивает к внешним действиям в условиях социальной среды. К таким расстройствам относятся гиперкинетические расстройства, нарушение поведения в рамках семьи, школы, социализированные и несоциализированные расстройства поведения, эмоциональные расстройства и смешанные эмоционально-поведенческие расстройства, психические расстройства связанные с употреблением психоактивных веществ, а также расстройства развития в том числе и аутизм.

Источниками помощи в случаях возникновения таких проблем являются в первую очередь детская психиатрическая служба, прямо или через сотрудничество с другими специалистами а также семья, школа, различные социальные организации. Обращаясь к психиатрам ,при возникновении таких проблем родители поступают как ответственные, любящие, заботливые воспитатели, желающие своему ребенку самого лучшего будущего т.к. чем ранее заболевание будет выявлено, тем легче будет строить тактику лечения, проводить корректировку обучения, тем ярче будет формирование полноценной, социализированной, адаптированной во всех отношениях личности!