ДЕТСКАЯ РЕВНОСТЬ

Когда маленькая возрастная разница между детьми

Когда в семье появляется  второй ребенок, никто из родителей и близких не предполагает, насколько сильно это повлияет на дальнейшее развитие старшего ребенка. А тем более на такое понятие, как ревность.

Проявление ревности может быть разным. Старший может начать вести себя агрессивно по отношению к малышу, может отказываться от еды и просить пить из бутылочки, может даже начать писаться, хотя давно приучен к опрятности, появляется негативизм или повышенная плаксивость, капризность.

Можно дать некоторые рекомендации родителям, на случай ревности старшего ребенка:

  • если старший ребенок младше 7 лет, родители могут привлекать его к помощи по уходу за малышом, он не будет чувствовать себя изолированно, роль заботливого старшего брата (сестры) поможет снизить чувство ревности. Но! Родители не должны сваливать свои обязанности на плечи старшего ребенка. Обязанности, замечания о том, что старше, что должен, вызывают сильный протест и антипатию к младшему;
  • родителям нужно поощрять проявления самостоятельности у старшего ребенка за то, что сам обулся, оделся, убрал игрушки и т.п;
  • очень хорошо, если ребенок имеет и «взрослые права»: подольше посмотрел телевизор, самостоятельно выбрал сладости. Ребенок должен понимать, что быть старшим – это очень почетно. Внимание родителей можно завоевывать хорошими делами и поступками. И обязательно! Родитель должен его за это похвалить;
  • как бы не было маме тяжело ухаживать за малышом, мама должна найти время на общение и игры со старшим ребенком каждый день, время сказать о том, как сильно она его (ее) любит, не лишним будет и телесный контакт – обнимания, поглаживания;
  • никогда нельзя сравнивать детей между собой, у каждого свои физические и умственные способности, свои таланты и недостатки, желания. Каждый ребенок уникален, неповторим и со своей индивидуальностью;
  • каждый ребенок мечтает, чтобы его любили по-особенному, не так, как всех, ему не нужна одинаковая любовь с малышом. Все детки разные, у каждого свои потребности в ласке, любви, во внимании родителей. Родители должны вести себя так, чтобы ребенок считал себя любимым, и когда он чувствует эту любовь, то ему незачем нервничать и бороться за внимание своих родителей и злиться на младшего;
  • родителям нужно стараться укрепить привязанность детей друг к другу. Хорошо, если родители советуются со старшим ребенком и учитывают его мнение.

Соперничество между детьми - это неизбежность в многочисленных семьях, этого не стоит бояться, благодаря такой ситуации, дети учатся взаимодействовать с другими людьми, учатся отстаивать свои права, предъявлять и отстаивать свои потребности и цели. Задача родителей – помочь им в реализации всего этого, безусловная любовь и поддержка.

Врач-психиатр-нарколог (заведующий реабилитационным наркологическим отделением)
Окончила медико-психологический факультет УО «Гродненский государственный медицинский университет» в 2004 году. Специальность по образованию лечебное дело со специализацией медико-психологическое дело. Имеет специализацию по психиатрии и наркологии. Врач первой квалификационной категории. Имеет многолетний опыт работы в психиатрии и наркологии. С 2005 по 2020г.г. работала врачом-психиатром-наркологом и заведующим в УЗ ГОПБ «Жодишки». Дальше
Психолог
Высшее образование, психолог, медицинский психолог. Дополнительное образование: специализация групповой психотерапии. Стаж работы психологом более 15 лет. Психолог реабилитационного отделения с 2011 года, специалист по работе с химической зависимостью, созависимостью. Женат, отец троих детей. В свободное время отдыхаю с семьей.    Дальше
Психолог
Психолог реабилитационнного центра "Исток".             Практический опыт работы с зависимыми и созависимыми 12 лет.  Направления профессиональных интересов:                                           Дальше
Психолог
Образование: Дальше
Психолог, гештальт-терапевт.
Психолог, гештальт-терапевт. Образование: Российский государственный социальный университет, факультет "Психология", 2015.   Московский гештальт институт, гештальт-терапевт, 2021 Консультирует с 2017 года. Работает в гештальт-подходе и с применением ДПДГ (Десенсибилизация и переработка движением глаз): Дальше
Врач-психотерапевт
Образование и места работы: Окончил медико-психологический факультет Гродненского государственного медицинского университета. Прошел интернатуру по специальности психиатрия-наркология на базе УЗ МОКЦ «Пcихиатрия-наркология». Работал врачом-психиатром в УЗ «Пуховичская ЦРБ». С октября 2021 работает врачом-психиатром-наркологом в МОКЦ "Психиатрия-наркология". Основные направления деятельности: Дальше