ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК ЛЕВША

В современном мире проблема левшей обсуждается уже много лет. Когда в семье появляется ребенок, родители еще не знают, какая из ручек у него будет ведущей. Все переносят из своего детства, как их обучали писать правой  рукой, и ругали за то, что они могли брать карандаш в левую руку. В настоящее время, уже никто не контролирует это, ребенок использует ту руку, которой удобно выполнять ту или иную деятельность. До сих пор, человек, который пишет левой рукой, воспринимается, как не совсем нормальный, непохожий на других.

Леворукость – это индивидуальная особенность ребенка (такая, как цвет волос или темп речи), ее просто нужно принять, а не ломать и пытаться перестраивать.

Усвоение и обработка информации происходит при помощи больших полушарий головного мозга. Правое  полушарие, образное, обрабатывает информацию мгновенно, воспринимая ее как целостный образ. А левое полушарие, обрабатывает информацию последовательно, используя логику, перебирая все возможные варианты. Когда работает только одно полушарие головного мозга, другое полушарие уменьшает свою работу. В данном случае, у детей с ведущей левой рукой, активно работает правое полушарие, которое отвечает за пространственное, интуитивное и эмоционально-образное мышление.

Отличия левши от правши не заканчиваются только тем, что один ребенок активнее пользуется левой рукой, а другой – правой.

Детки, с ведущей левой рукой обладают прекрасной пространственной ориентацией, хорошей координацией движений, более подвижны. Такие дети успешны в изучении геометрии благодаря ее пространственной природе, а вот с арифметическим счетом у них проблемы, т.к. эти действия требуют логики, последовательного мышления, а это функция левого полушария. Хорошо справляются с заданиями на обобщение, но целостный образ изображения мешает им овладеть чтением. Могут возникать трудности в оперировании буквами и словами, часто бывает задержка речевого развития, выполнение письменных уроков дается тяжело, они пропускают буквы, слова в тексте, поэтому у них ускользает смысл прочитанного. Они умеют пересказывать прочитанное, но им труднее отвечать на вопросы по существу.

Такие детки более эмоциональны, впечатлительны и ранимы, в связи с этим могут испытывать чувство обиды, гнева, раздражаются, когда что-либо у них не получается, или вызывает сложности. Хорошо развито воображение, умеют фантазировать. Они талантливы, могут хорошо петь, рисовать, конструировать. По возможности, родители могут развивать способности своих детей, благодаря различным занятиям, курсам, секциям, кружкам.

Раньше в школах детей левшей переучивали. Сегодня психологи, физиологи, педагоги говорят о том, что ни в коем случае этого делать нельзя.

Насильственное переучивание левшей, ведет к негативным последствиям. Ребенок может стать раздражительным, вспыльчивым, капризным, плаксивым. Отмечаются нарушения сна, потеря аппетита, головные боли, жалобы на усталость в правой руке, повышенная утомляемость и снижение работоспособности.

Если ваш ребенок чаще использует левую руку, то, не стоит огорчаться, нужно учитывать эту особенность в общении и при дальнейшем обучении, как дома, так и в саду, школе. При этом следует предупредить воспитателей и учителей о том, что у ребенка левша. Благодаря этому, ребенок меньше будет подвержен стрессам, невротизации.

Воспитание и обучение детей-левшей, должно быть направлено не столько на приспособление к требованиям мира, сколько на возможно более полное раскрытие их природных склонностей.

Родителям следует поддерживать своего ребенка, говорить о том, как сильно они его любят, какой он талантливый и уникальный. Быть к нему терпеливыми и стараться оберегать от чрезмерных нервных нагрузок. Благодаря любви и вниманию родителей, ребенок справится со всеми возможными трудностями на его пути.

Врач-психиатр-нарколог (заведующий реабилитационным наркологическим отделением)
Окончила медико-психологический факультет УО «Гродненский государственный медицинский университет» в 2004 году. Специальность по образованию лечебное дело со специализацией медико-психологическое дело. Имеет специализацию по психиатрии и наркологии. Врач первой квалификационной категории. Имеет многолетний опыт работы в психиатрии и наркологии. С 2005 по 2020г.г. работала врачом-психиатром-наркологом и заведующим в УЗ ГОПБ «Жодишки». Дальше
Психолог
Высшее образование, психолог, медицинский психолог. Дополнительное образование: специализация групповой психотерапии. Стаж работы психологом более 15 лет. Психолог реабилитационного отделения с 2011 года, специалист по работе с химической зависимостью, созависимостью. Женат, отец троих детей. В свободное время отдыхаю с семьей.    Дальше
Психолог
Психолог реабилитационнного центра "Исток".             Практический опыт работы с зависимыми и созависимыми 12 лет.  Направления профессиональных интересов:                                           Дальше
Психолог
Образование: Дальше
Психолог, гештальт-терапевт.
Психолог, гештальт-терапевт. Образование: Российский государственный социальный университет, факультет "Психология", 2015.   Московский гештальт институт, гештальт-терапевт, 2021 Консультирует с 2017 года. Работает в гештальт-подходе и с применением ДПДГ (Десенсибилизация и переработка движением глаз): Дальше
Врач-психотерапевт
Образование и места работы: Окончил медико-психологический факультет Гродненского государственного медицинского университета. Прошел интернатуру по специальности психиатрия-наркология на базе УЗ МОКЦ «Пcихиатрия-наркология». Работал врачом-психиатром в УЗ «Пуховичская ЦРБ». С октября 2021 работает врачом-психиатром-наркологом в МОКЦ "Психиатрия-наркология". Основные направления деятельности: Дальше