Согласно полученным нами данным начало игровой карьеры у наших пациентов связано с идеями о том, как обыграть казино и разбогатеть в результате выигрыша в игре. Это в ограниченных пределах, зачастую удается сделать некоторым игрокам в самом начале, когда финансовые запросы, размеры ставок являются достаточно скромными, а выигрыши регулярными из-за того, что игрок осторожен, внимателен, избегает чрезмерного риска и придерживается простой стратегии – после получения выигрыша он останавливается и немедленно выходит из игры. Постепенно увлекаясь самим процессом игрок начинает постепенно проигрывать больше, чем он выигрывает. Парадоксально, но при этом он начинает считать, что он играет все лучше и лучше раз от раза, ввиду того, что игровой процесс из-за многократного повторения становиться все более и более произвольным. А при повышении размера ставки растет и сумма возможного выигрыша. Череда выигрышей убеждает игрока в его возросшем «мастерстве» и/или особой «везучести», что само по себе не способствует самоконтролю и осторожности. Восприятие игры как развлекательной деятельности по мере прогрессирования вовлеченности, помимо увеличения роста финансовых затрат на игру, учащения и удлинения игровых эпизодов (роста толерантности), сменяется восприятием азартной игры, как способа получения удовольствия и времяпровождения, посредством которого еще можно решить и все имеющиеся проблемы. В процессе формирования зависимости у пациентов, азартная игра начинает восприниматься как универсальный ответ на любую проблему. После очередного проигрыша игрок раскаивается, зачастую принимая решение больше не играть. Однако, вскоре под влиянием влечения, отменив собственное намерение, он пытается решить возникшие благодаря азартной игре проблемы посредством еще большей включенности в игру.
В каком-то смысле игра сама по себе является регрессивной практикой, возвращением в детство. Регрессия означает возвращение к способам деятельности, характерным для более ранних периодов жизни. По мере прогрессирования вовлеченности в игры в игроках постепенно пробуждается магический способ мышления, главной характеристикой которого является то что, субъект находится в самом центре (детский эгоцентризм). Все воспринимается им как имеющее значение и смысл. Случайность отменяется, границы стираются, субъект всемогущ и одной только силой мысли, он может влиять на события, а своей интуицией их предсказывать. Теперь у игрока на всё находятся свои объяснения, если дела идут не так, как он ожидал – то это происходит, потому что… Игрок оказывается как бы в таинственном и загадочном манихейском мире, наполненным плохими и хорошими, злыми и добрыми силами, знаками и приметами. Где загаданные желания исполняются, а предвиденье и интуиция решает все. Игрок начинает, как пациенты, страдающие обсессивно-компульсивным расстройством практиковать ритуалы, чтобы беда (проигрыш) прошла стороной и проводить ритуалы, чтобы привлечь удачу (выигрыш).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Причины популярности азартных игр в игровые автоматы определяются многими факторами. В целом, игра в игровые автоматы выглядит весьма привлекательно в глазах игроков и формирование зависимости, по-видимому, происходит ускоренными темпами. В процессе развития зависимости у игроков происходит изменение мотивов игры, увлечённость игровым процессом, а не получением выигрыша. Азартная игра начинает восприниматься ими как универсальный ответ на любую проблему. Патологическими игроками постепенно перестает двигать только мотивация риска и азарта, появляется новая мотивация – мотивация избавления от напряжения, тревоги и депрессии. Игроки начинают играть ради процесса – ради самой игры.