О важности присутствия родителей в жизни ребенка

Роль родителей в жизни ребенка очень важна.

В результате современных исследований в области детской и перинатальной психологии, появилось такое понятие, как «четвертый триместр». Это понятие никак не относится к беременности, оно означает важный после рождения ребенка период «донашивания». То есть малыш родился, но он все также связан с матерью, только теперь не пуповиной, а грудью или важностью процесса кормления, и эмоциональной связью. Почему важно в этот период буквально не спускать ребенка с рук, т.е. доносить?

Человеческий детёныш- это единственное в мире существо, которое после рождения абсолютно беспомощно. Если ребенка оставить без тепла и еды, он погибнет. Но если рядом есть грудь с молоком и мамино теплое тело, то малыш имеет возможность не только жить, но и спокойно развиваться. Рядом с надежным взрослым можно не беспокоиться о собственной безопасности, можно кушать и расти, получать эмоции и учиться давать их в виде детской беззубой улыбки. И со временем, подрастая, смело идти исследовать мир.

Если родители уравновешены, спокойны, если они слышат своего ребенка, внимательны к его первоначальным важным потребностям, то со временем малыш начинает считать их «своими». «Свой» взрослый никогда не бросит, объяснит, поймет. Именно так формируется первая эмоциональная связь, благодаря которой человек во взрослом возрасте устанавливает социальные связи.

Рядом со «своими» взрослыми ребенок имеет возможность правильно развиваться, расти, и спокойно учиться взаимодействию с окружающим миром.

Но малыш растет, родительские руки уже не необходимы ему для жизни и развития, он начинает замечать мир вокруг, интересуется им и идет исследовать. И здесь тоже очень важно быть рядом. Что бы, спотыкнувшись, ребенок имел возможность прийти туда, где его ждут, где безопасно.

Главное, что необходимо ребенку в любом возрасте- это безусловное принятие, любовь родителей просто так, безо всяких правил и условий.

Например, мама или папа требуют у малыша сложить игрушки, сделать это в одиночку, безо всякой помощи. Малыш сопротивляется, плачет, просит помощи, ему отказывают, требуя самостоятельности. В итоге игрушки сложены, и ребенку дают посыл: «видишь, какой ты хороший» (оценка не действия, а самого ребенка). Ребенок слышит и воспринимает это так: «Ты хороший, если…» И делает вывод: «Меня любят, если я хороший, мне нужно заслужить любовь».

Почему так важно любить просто так? Потому что у каждого из нас есть потребность в безусловном принятии. «Я хочу, чтобы мне не пришлось заслуживать любовь, что бы меня любили всяким: здоровым и больным, послушным и не очень, что бы был человек, который даст мне опору, когда я не очень уверен в себе, когда я слаб».

В случае, если родителям удастся дать ребенку вначале безопасность, а после безусловную любовь и принятие, из него вырастет уверенный в себе взрослый человек, который не будет стесняться, бояться взаимодействия с окружающим его миром. Мир в таком случае безопасен, значит можно смело исследовать его, идти вперед, легко преодолевать препятствия, не «сваливаясь» в безвыходность и невозможность решить проблему.

Безусловное родительское принятие дает надежное чувство уверенности в себе. Есть возможность, совершив ошибку, вернуться к родителям, стать, вдруг, снова маленьким и слабым, получить поддержку и опору, чтобы снова смело пойти вперед, преодолевая преграды жизненного пути.

Потребность в безопасности- следующая после физиологических потребностей. Удовлетворение этой потребности- одно из важнейших условий психологического и физического развития человека.

Врач-психиатр-нарколог (заведующий реабилитационным наркологическим отделением)
Окончила медико-психологический факультет УО «Гродненский государственный медицинский университет» в 2004 году. Специальность по образованию лечебное дело со специализацией медико-психологическое дело. Имеет специализацию по психиатрии и наркологии. Врач первой квалификационной категории. Имеет многолетний опыт работы в психиатрии и наркологии. С 2005 по 2020г.г. работала врачом-психиатром-наркологом и заведующим в УЗ ГОПБ «Жодишки». Дальше
Психолог
Высшее образование, психолог, медицинский психолог. Дополнительное образование: специализация групповой психотерапии. Стаж работы психологом более 15 лет. Психолог реабилитационного отделения с 2011 года, специалист по работе с химической зависимостью, созависимостью. Женат, отец троих детей. В свободное время отдыхаю с семьей.    Дальше
Психолог
Психолог реабилитационнного центра "Исток".             Практический опыт работы с зависимыми и созависимыми 12 лет.  Направления профессиональных интересов:                                           Дальше
Психолог
Образование: Дальше
Психолог, гештальт-терапевт.
Психолог, гештальт-терапевт. Образование: Российский государственный социальный университет, факультет "Психология", 2015.   Московский гештальт институт, гештальт-терапевт, 2021 Консультирует с 2017 года. Работает в гештальт-подходе и с применением ДПДГ (Десенсибилизация и переработка движением глаз): Дальше
Врач-психотерапевт
Образование и места работы: Окончил медико-психологический факультет Гродненского государственного медицинского университета. Прошел интернатуру по специальности психиатрия-наркология на базе УЗ МОКЦ «Пcихиатрия-наркология». Работал врачом-психиатром в УЗ «Пуховичская ЦРБ». С октября 2021 работает врачом-психиатром-наркологом в МОКЦ "Психиатрия-наркология". Основные направления деятельности: Дальше