Сказкотерапия в коррекционной работе психолога

Ребенок, имеющий проблемы в эмоциональном развитии, как правило, с трудом адаптируется во взрослом мире. При этом создается впечатление, что он специально создает хлопоты окружающим взрослым, это могут быть родители, учителя. Однако ребенок создает проблемы и себе. Значимые взрослые как будто имеют разные картины мира и говорят на разных языках, не имеют точек соприкосновения с детьми.

Посредником между ними может стать сказочная метафора. Сказочная метафора естественна для детей, а также они присутствуют в модели мира взрослых.

Мир меняется, новые поколения знакомятся с вечными историями, старые сказки позволяют взглянуть на жизнь по- новому.

Сказочные метафоры обладают высокой эффективностью, так как легко преодолевают психологические защиты. В самой сказке уже заложено обращение к личностным ресурсам ребенка или взрослого.

Сказочные метафоры используются при различных детских проблемах:

  • эмоциональные и поведенческие нарушения (повышенная агрессивность, неусидчивость)
  • ночные и дневные страхи
  • высокий уровень тревоги
  • низкая самооценка и неуверенность в себе
  • кризисы социализации, трудности адаптации в коллективах (сад, школа, другого рода учебные заведения, работа) 
  • психосоматические заболевания (головные боли, частые простуды, аллергии, кожные заболевания и т.п.)
  • отставание в речевом развитии и проблемы обучения
  • навыки общения со сверстниками и взрослыми

Например, создание детских страшилок в сказке используется при коррекции тревожности и страхов у детей. Они позволяют развить способность справляться со страхом и адекватно реагировать на ситуации эмоционального замешательства.

Сочинение историй и сказок широко используется в коррекционной и психотерапевтической работе с детьми.

Врач-психиатр-нарколог (заведующий реабилитационным наркологическим отделением)
Окончила медико-психологический факультет УО «Гродненский государственный медицинский университет» в 2004 году. Специальность по образованию лечебное дело со специализацией медико-психологическое дело. Имеет специализацию по психиатрии и наркологии. Врач первой квалификационной категории. Имеет многолетний опыт работы в психиатрии и наркологии. С 2005 по 2020г.г. работала врачом-психиатром-наркологом и заведующим в УЗ ГОПБ «Жодишки». Дальше
Психолог
Высшее образование, психолог, медицинский психолог. Дополнительное образование: специализация групповой психотерапии. Стаж работы психологом более 15 лет. Психолог реабилитационного отделения с 2011 года, специалист по работе с химической зависимостью, созависимостью. Женат, отец троих детей. В свободное время отдыхаю с семьей.    Дальше
Психолог
Психолог реабилитационнного центра "Исток".             Практический опыт работы с зависимыми и созависимыми 12 лет.  Направления профессиональных интересов:                                           Дальше
Психолог
Образование: Дальше
Психолог, гештальт-терапевт.
Психолог, гештальт-терапевт. Образование: Российский государственный социальный университет, факультет "Психология", 2015.   Московский гештальт институт, гештальт-терапевт, 2021 Консультирует с 2017 года. Работает в гештальт-подходе и с применением ДПДГ (Десенсибилизация и переработка движением глаз): Дальше
Врач-психотерапевт
Образование и места работы: Окончил медико-психологический факультет Гродненского государственного медицинского университета. Прошел интернатуру по специальности психиатрия-наркология на базе УЗ МОКЦ «Пcихиатрия-наркология». Работал врачом-психиатром в УЗ «Пуховичская ЦРБ». С октября 2021 работает врачом-психиатром-наркологом в МОКЦ "Психиатрия-наркология". Основные направления деятельности: Дальше