Воспитание

Одним из наиболее актуальных вопросов на сегодняшний день в сфере детской психологии являются сложности, возникающие в области детско-родительских отношений. Существует множество концепций, касающихся вопросов воспитания.  Воспитание можно представить как деятельность, направленную на формирование личности, с целью обучения ребенка. Также это процесс систематического и целенаправленного влияния на духовное, интеллектуальное и физическое развитие личности ребенка.

Каждый человек имеет свою модель воспитания усвоенную с детства в родительской семье. К сожалению, эти модели воспитания не совершенны, и в них часто встречается какой-либо вид насилия, в виде физического (шлепки, удары, подзатыльники, пощечины), психологического (угрозы, оскорбления, обвинения, демонстрация нелюбви, пренебрежение, ложь и невыполнение обещаний) насилия. Такие модели передаются из поколения в поколение. Если на ребенка кричать и высмеивать его, он в дальнейшем будет так делать с другими людьми, если родители совершили  или угрожали покончить жизнь самоубийством, дети также будут осуществлять суицидальное поведение в своей жизни.

Новые методы психотерапии доказывают, что перемещенные в подсознание воспоминания о полученных в детстве душевных травмах накапливаются и негативно влияют на дальнейшую жизнь человека. С помощью специальных приборов было установлено, что младенец уже в утробе матери реагирует и на ласку, и на жестокость.

Родительское воздействие имеет огромное значение в формировании человека и в последующем влияет на его способности выстраивать адекватные отношения с окружающими людьми, создавать близкие отношения,  выдерживать стрессовые ситуации, приспосабливаться к стремительно меняющимся условиям современного мира.

Постоянно меняющиеся социально-экономические условия ставят родителей перед тяжелым выбором: кем станет их ребенок, какие стороны его развивать, что бы он получил экономически выгодное образование? Разнообразие центров раннего развития часто дезориентирует родителей и таким образом происходит подмена понятий: стараясь вложить в ребенка максимум знаний, взрослые зачастую забывают о самом главном – о принятии своего ребенка таким какой он есть. Родительская любовь, принятие и поддержка – это основа для формирования здоровой психики. Отвержение, физические наказания, чрезмерность требований и ожиданий по отношению к своим детям приводят к образованию низкой самооценки, сложности в понимании и выражении своих чувств, отсутствию доверия, что впоследствии может привести к возникновению психических заболеваний, таких как: депресии, тревога, анарексия и булемия, зависимости, различные виды навязчивостей, энурез, тики, суицидальное поведение.

Данные заболевания и большинство вопросов возникающих в поведение ребенка как правило следует рассматривать не изолированно как только проблему ребенка, а как сложности всей семейной системы, разобраться в которой помогут специалисты психологи, психотерапевты и психиатры. В областном центре «Психиатрия-наркология» можно получить комплексную помощь данных специалистов.

Врач-психиатр-нарколог (заведующий реабилитационным наркологическим отделением)
Окончила медико-психологический факультет УО «Гродненский государственный медицинский университет» в 2004 году. Специальность по образованию лечебное дело со специализацией медико-психологическое дело. Имеет специализацию по психиатрии и наркологии. Врач первой квалификационной категории. Имеет многолетний опыт работы в психиатрии и наркологии. С 2005 по 2020г.г. работала врачом-психиатром-наркологом и заведующим в УЗ ГОПБ «Жодишки». Дальше
Психолог
Высшее образование, психолог, медицинский психолог. Дополнительное образование: специализация групповой психотерапии. Стаж работы психологом более 15 лет. Психолог реабилитационного отделения с 2011 года, специалист по работе с химической зависимостью, созависимостью. Женат, отец троих детей. В свободное время отдыхаю с семьей.    Дальше
Психолог
Психолог реабилитационнного центра "Исток".             Практический опыт работы с зависимыми и созависимыми 12 лет.  Направления профессиональных интересов:                                           Дальше
Психолог
Образование: Дальше
Психолог, гештальт-терапевт.
Психолог, гештальт-терапевт. Образование: Российский государственный социальный университет, факультет "Психология", 2015.   Московский гештальт институт, гештальт-терапевт, 2021 Консультирует с 2017 года. Работает в гештальт-подходе и с применением ДПДГ (Десенсибилизация и переработка движением глаз): Дальше
Врач-психотерапевт
Образование и места работы: Окончил медико-психологический факультет Гродненского государственного медицинского университета. Прошел интернатуру по специальности психиатрия-наркология на базе УЗ МОКЦ «Пcихиатрия-наркология». Работал врачом-психиатром в УЗ «Пуховичская ЦРБ». С октября 2021 работает врачом-психиатром-наркологом в МОКЦ "Психиатрия-наркология". Основные направления деятельности: Дальше