Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) является синонимом гиперкинетического расстройства.
Всемирная организация детской и подростковой психиатрии в 2004г. признала синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) проблемой №1 в сфере охраны психического здоровья детей.
Во-первых, СДВГ - самый распространенный медицинский диагноз в детской психиатрической практике (3-8 % в детской популяции).
Во-вторых, СДВГ – функциональный диагноз. Дефицит внимания, гиперактивность и импульсивность ребенка затрудняют процесс его обучения, нарушаются отношения ребенка со сверстниками, педагогами и родителями. Поведенческие проблемы ребенка с СДВГ во многом определяются отношением окружения к ребенку: пониманием, терпением, желанием помочь. Работа с родителями в этом случае является первостепенно важной в силу их заинтересованности и того факта, что большую часть времени ребенок проводит в семье.
В-третьих, СДВГ имеет часто сочетается с такими психическими расстройствами, как специфическое расстройство развития речи, дисграфия, дислексия, дискалькулия, тики, заикание и др. Нарушения социального функционирования в начальной школе, особенно в случае неадекватного воспитания родителями, могут приводить к развитию асоциального расстройства личности, формированию зависимости от психоактивных веществ и суицидальному поведению.
Поэтому так важно на начальных этапах, в первых классах школы, обратить внимание родителей на трудности в воспитании и обучении детей с СДВГ, поддержать их, помочь структурировать жизнь такого ребенка, поверить в его будущее.