Неуспеваемость в школе

Неуспеваемость – это ситуация, когда ребенок не справляется со школьной программой, по многим причинам. Это могут быть и особенности умственной работоспособности, особенности протекания когнитивных процессов (развитие мышления, памяти, воображения, восприятия, внимания), поведенческие особенности и личностные. Успеваемость зависит от многих факторов, так же и от отношения к учебе, взаимоотношений ученика и учителя, его мотивированной деятельности на обучение и отношения в семье, ко всему процессу, требования школьной программы и учителей, социальные условия жизни, материальные возможности семьи, воспитание дома и вне школы.

Многие детки не справляются со школьной программой уже в начале обучения. Важно! Постараться заметить это в начале, чтобы вовремя оказать всевозможную помощь такому ребенку, не только родителями, но и учителями.

Такие ученики имеют слабые навыки по чтению, арифметическому счету, письму, слабо владеют интеллектуальными умениями анализа, обобщения, не умеют логически мыслить. Неуспеваемость ведет к педагогической запущенности, так же дети могут бросить школу, думая о том, что им неинтересно, и вообще не нужно.

Существуют типы неуспевающих школьников:

1. Дети имеют низкую способность к обучению, т.к у них снижен уровень мыслительных операций. Слабо развиты процессы мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение и конкретизация). Такие школьники охотно принимают помощь учителей и товарищей.

2. Дети приходят в школу с хорошей интеллектуальной подготовкой, с желанием хорошо учиться. Они привыкли заниматься только тем, что им нравится, могут начать избегать активной умственной работы по предметам, усвоение которых требует систематического и напряженного труда (языки, математика), задания по устным предметам усваивают поверхностно. У них складывается определенный подход к работе: небрежное ее выполнение, низкий темп.

3. Для детей третьего типа характерна низкая обучаемость. Слабое развитие мыслительных процессов вызывает серьезные трудности в усвоении учебного материала, отсутствует критичность при выполнении заданий. Слабое развитие мотивационной стороны познавательной деятельности проявляется в отсутствии познавательных интересов, Совокупность этих качеств определяет отрицательное отношение к знаниям, к школе, учителям, а также стремление оставить школу.

Для того, чтобы ребенок начал интересоваться учебной деятельностью, нужно родителям активно интересоваться их школьной жизнью, поддерживать все их начинания и достижения. Тогда дети будут стремиться к достижению хороших результатов. Задача родителя – помочь ребенку поверить в то, что он сможет преодолеть все жизненные препятствия на своем пути, и даже, иногда, может и с помощью родителей.