Тренинг стрессоустойчивости и эмоциональной регуляции

УЗ "Минский областной клинический центр" (по адресу П. Бровки,7) приглашает всех желающих в научно обоснованную клиентскую программу обучения навыкам стрессоустойчивости, эмоциональной регуляции и здоровых отношений. 

Диалектическая поведенческая терапия (dialectical behavior therapy, DBT) – полная сострадания и обладающая доказанной эффективностью модель помощи.

Тренинг полезен для того, чтобы научиться справляться со стрессами повседневной жизни. Рекомендуется людям,у которых наблюдаются
-трудности в регуляции эмоций (чрезмерно интенсивные эмоции, импульсивное поведение),
-нестабильность межличностных отношений,
-депрессивные и тревожные расстройства,
-нарушения пищевого поведения,
-травма, жестокое обращение в детстве,
-самоповреждающее или суицидальное поведение.

Что такое Тренинг навыков?
Тренинг навыков – это программа обучения навыкам в групповом формате, включающая четыре блока:
1. Навыки осознанности – навыки, помогающие уменьшить психическую вовлеченность в неприятные переживания и увеличить психическую вовлеченность в приятные моменты жизни.
2. Навыки перенесения дистресса – как увеличить свою устойчивость (толерантность) к стрессу.
3. Навыки эмоциональной регуляции – как уменьшить свою эмоциональную уязвимость, как решать проблемы, вызывающие негативные эмоции.
4. Навыки межличностной эффективности – как эффективно добиваться своих целей в отношениях (просить, отказывать), как строить (развивать) отношения, как сохранять самоуважение в отношениях.

Планируется один раз в неделю в среду в 18.30 (24 недели). Продолжительность 2,5 часа.
Стоимость одной встречи 28 руб. Оплата по модулям.

Дата начала - 19 июня 2019 г.

На всех встречах будут выданы раздатки (краткие инструкции) с пошаговыми алгоритмами, листы проработки, информация по пройденному занятию. Материалы тренинга были разработаны в Институте Марши Линехан (США). Эффективность подхода научно доказана и подтверждена на протяжении нескольких десятков лет.

Тренера, dbt-информированные терапевты
КОНДАУРОВА АННА ГРИГОРЬЕВНА
Психолог Минского областного клинического центра Психиатрия-наркология
+37544 5768445

КЕЖУН НИКОЛАЙ СТАНИСЛАВОВИЧ,
Врач психиатр-нарколог, клинический ординатор кафедры психиатрии и наркологии БелМАПО.

По рекомендациям Института Марши Линехан (https://behavioraltech.org/) участники программы параллельно с тренингом навыков проходят личную терапию у дбт и дбт-информированного терапевта.

ПОДРОБНЫЙ ПЛАН ТРЕНИНГА НАВЫКОВ ДБТ

МОДУЛЬ I: ОРИЕНТАЦИЯ И НАВЫКИ ОСОЗНАННОСТИ.
1. Введение в ДБТ и тренинг навыков. Цели Тренинга Навыков. Правила Тренинга Навыков. Допущения Тренинга Навыков. Биопсихосоциальная модель. Дополнительные темы: Варианты решения проблем.
2. Анализ поведенческой цепи. Поиск недостающих звеньев.
Мудрый разум. Дополнительные темы: Идеи для практики Мудрого Разума.
3. Осознанность. Цели практики осознанности
Овладение навыком «ЧТО» и «КАК» Дополнительные темы: Обзор основных навыков осознанности. Идеи для практик: «Наблюдение», «Описание», «Участие».Идеи для навыков: «Безоценочность», «Однонаправленность»,«Эффективность».
4. Срединный путь. Диалектика. Как мыслить и действовать диалектически. Примеры противоположных точек зрений и последующий анализ их истинности. Дополнительные темы: Определение противоположности для баланса. Определение диалектики. Важные противоположности для баланса.

МОДУЛЬ II: НАВЫКИ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ
5. Цели Навыков Стрессоустойчивости. Когда использовать навыки переживания кризиса. Навык СТОП. За и Против
6. Навыки ТРУД: физиологические изменения тела. Навыки влияющие на химию тела. Дополнительные темы: Использование холодной воды шаг за шагом. Мышечная Релаксация шаг за Шагом. Эффективный пересмотр прежнего вывода и мышечная релаксация шаг за шагом
7. Навыки отвлечения, самоуспокоения, улучшение момента
ПЕРЕЖИТЬ (акроним). Успокойте себя с помощью ПЯТИ ЧУВСТВ. ПОПРАВЬ(акроним) Момент. Дополнительные темы: Упражнение «Сканирование тела» шаг за шагом. Осознание ощущений шаг за шагом
8. Навыки принятия реальности (Как жить жизнь, которая не является жизнью вашей мечты.) Введение в навыки принятия реальности. Радикальное Принятие. Поворот сознания. Дополнительные темы: Радикальное принятие: Факторы, которые могут мешать. Практика радикального принятия пошаговая инструкция.
9. Легкая улыбка и ладони готовности. Готовность (Готовность – это готовность войти в жизнь и полностью участвовать в ней.)
Альтернативное восстание и адаптивное отрицание. Дополнительные темы: Идеи для практики легкой улыбки и ладоней готовности. Опознавание когниций. Осознание текущих мыслей. Идеи для практики определения кондиций текущих мыслей.

МОДУЛЬ III: НАВЫКИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ РЕГУЛЯЦИИ
10. Цели эмоциональной регуляции. Понимание и обозначение эмоций. Почему так сложно управлять эмоциями? Модель для описания эмоций. Способы описания эмоций: гнев, отвращение, зависть, страх, счастье, ревность, любовь, печаль, стыд, вина. Дополнительные темы: Что эмоции делают для Вас?
Мифы об эмоциях.
11. Обзор: изменений эмоциональных реакций (ответов) Проверка фактов Дополнительные темы: Примеры эмоций, соответствующих фактам
12. Альтернативное поведение. Противоположное Действие.
Алгоритм, примеры, проработка. Практика выявления и применения метода противоположных действий для эмоций: гнев, отвращение, зависть, страх, счастье, ревность, любовь, печаль, стыд, вина. Дополнительные темы: Определение противоположных действий и как изменить нежелательные эмоции.
13. Решение проблем. Краткий обзор вариантов противоположного действия и решения проблемы
14. Аккумуляция положительных эмоций. Снижение уязвимости к эмоциональному разуму и построение жизни, которая стоит того, чтобы жить. Список приятных занятий. Дополнительные темы: Аккумулирование положительных эмоций: краткосрочный план.
15. Аккумуляция позитивных эмоций: долгосрочный план.
Список ценностей и приоритетов. Выявление ценностей.
16. Вырабатывать Мастерство. Справляться со сложными ситуациями заранее, навыки ЗАБОТА (акроним). Навыки осознанности в работе с эмоциями. Как формировать навыки и заранее справляться с ситуацией. Дополнительные темы: Как ослабить Эмоциональные страдания. Управление очень сложными эмоциями. Управление чрезвычайно сильными эмоциями. Устранение проблем в управлении эмоциями.

МОДУЛЬ IV: НАВЫКИ МЕЖЛИЧНОСТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
17. Цели межличностной эффективности. Препятствия на пути к межличностной эффективности. Уточнение целей в общении. Дополнительные темы: Мифы на пути к межличностной эффективности. Искусное достижение целей
18. Алгоритм для эффективности в достижении целей: получить то, что вы хотите ПРОСИ ТАК (акроним). Рекомендации по повышению эффективности в достижении целей: Получить то, что вы хотите (ПРОСИ ТАК). Дополнительные темы: Применение навыков ПРОСИ ТАК в сложных ситуациях взаимодействия.
19. Руководство по эффективности взаимоотношений. Сохранение отношений (акроним ДРУГ). Руководство по валидации, уровни валидации (обзор). Дополнительные темы: Восстановление после инвалидизации. Определения самоинвалидации.
20. ЧЕСТЬ (акроним) или в оригинале FAST; Рекомендации по эффективности самоуважения: Сохраняем самоуважение (ЧЕСТЬ).
21. Оценка вариантов, насколько интенсивно просить о чем-то или говорить нет.
22. Исправление проблем. Поиск ошибок: когда то, что вы делаете, не работает Исправление проблем

Врач-психиатр-нарколог (заведующий реабилитационным наркологическим отделением)
Окончила медико-психологический факультет УО «Гродненский государственный медицинский университет» в 2004 году. Специальность по образованию лечебное дело со специализацией медико-психологическое дело. Имеет специализацию по психиатрии и наркологии. Врач первой квалификационной категории. Имеет многолетний опыт работы в психиатрии и наркологии. С 2005 по 2020г.г. работала врачом-психиатром-наркологом и заведующим в УЗ ГОПБ «Жодишки». Дальше
Психолог
Высшее образование, психолог, медицинский психолог. Дополнительное образование: специализация групповой психотерапии. Стаж работы психологом более 15 лет. Психолог реабилитационного отделения с 2011 года, специалист по работе с химической зависимостью, созависимостью. Женат, отец троих детей. В свободное время отдыхаю с семьей.    Дальше
Психолог
Психолог реабилитационнного центра "Исток".             Практический опыт работы с зависимыми и созависимыми 12 лет.  Направления профессиональных интересов:                                           Дальше
Психолог
Образование: Дальше
Психолог, гештальт-терапевт.
Психолог, гештальт-терапевт. Образование: Российский государственный социальный университет, факультет "Психология", 2015.   Московский гештальт институт, гештальт-терапевт, 2021 Консультирует с 2017 года. Работает в гештальт-подходе и с применением ДПДГ (Десенсибилизация и переработка движением глаз): Дальше
Врач-психотерапевт
Образование и места работы: Окончил медико-психологический факультет Гродненского государственного медицинского университета. Прошел интернатуру по специальности психиатрия-наркология на базе УЗ МОКЦ «Пcихиатрия-наркология». Работал врачом-психиатром в УЗ «Пуховичская ЦРБ». С октября 2021 работает врачом-психиатром-наркологом в МОКЦ "Психиатрия-наркология". Основные направления деятельности: Дальше